14:32
Экстрим- туризм. Рюмка водки для призрака Ивана Куратова
Константин ЕРОФЕЕВ
А Вы бывали в музее "оккупации"?

"... Я думал - музей как музей. А это не музей, а хуже забегаловки..."

М.Жванецкий "В Греческом зале" (для А.Райкина)

Печальным знамением нашего времени стали растущие как грибы после дождя "музеи оккупации". Бывшие советские республики и братья по соцлагерю вступили в импровизированный конкурс по созданию музеев "оккупации" их территорий Советским Союзом - "просветительских" проектов на словах, а на практике - музеев ненависти, злобной мести, русофобии, собственной дикости и националистического чванства.

Идея передвижных выставокагиток получила наибольшее распространение в правоконсервативных кругах Запада в последние десятилетия "холодной войны". Администрация США с подачи Р. Рейгана, не имея возможности победить СССР в военном противостоянии, ставила цель "эрозии социализма" путем подготовки и проведения идеологических диверсий и психологической войны, подкармливания отечественных "правозащитников-диссидентов" и выращивания агентов влияния.

В Антикоммунистическую Лигу, созданную спецслужбами стран - участниц НАТО, наряду с респектабельными "советологами" вошли и представители "национальных" и "культурных" обществ, по многим из которых с нюрнбергским свитком законов в руках плакала и тосковала Фемида.

Представители "законных правительств" просуществовавших неполные два десятилетия прибалтийских государств и никогда не существовавших азиатских и кавказских деспотий, ветераны УНА-УНСО и власовского Союза борьбы за освобождение народов России, структуры никем не признанных в то время униатов и Русской православной церкви за границей, доживавшие свой век старцы из врангелевского Русского общевоинского союза и молодцы из фашистско-террористического НТС, представители землячеств Кенигсберга и псевдоказаки...

Кто только не нашел теплое местечко в Лиге. Никто не предполагал тогда, что спустя каких-нибудь полтора десятилетия эта крикливая и вечно грызущаяся между собой публика превратится в "элиту" новоявленных независимых государств.

Представляемая Западом как "демократическая" альтернатива коммунизму, та публика к началу XXI века принесла на пространство Восточной Европы и бывшего СССР нацистские методы "умиротворения", затхлую атмосферу эмигрантских кабаков, а главное - стремление переписать историю и политику, свести счёты в отместку за прошлую униженность и никчемность.

Уже к началу 90-х в Прибалтике были созданы временные экспозиции, во всех красках рисовавшие "зверства режима". Вот Латвия. Экспозиция "музея оккупации" расположилась в 1993 году не где-нибудь, а в помещении бывшего Музея латышских стрелков. Постоянная экспозиция музея состоит из трех основных разделов: период первой советской оккупации (1940-1941), немецкой национал-социалистической оккупации (1941-1944/45), второй советской оккупации (1945 - 1991).

Отметим, что советский и гитлеровский режим просто перечисляются через запятую, разницы для латышских нацистов нет. При этом почему-то забыли еще один тоталитарный режим - фашистскую диктатуру президента Г.Улманиса, кровавый террор которого оказался в конце 30-х годов для латышей большим злом, нежели возвращение в советские "объятия". В экспозиции представлены исторические документы, фотографии и предметы, свидетельствующие о терроре "оккупационных" властей против жителей Латвии и об участниках сопротивления ("лесных братьях" и карателях рижского гетто и лагерей смерти - здесь и далее курси­вом примечания автора - К.Е.).

В отдельном зале воспроизведен внутренний вид лагерного барака. Комментарии к экспозиции представлены на латышском, английском, немецком, французском и русском языках. Но для миллионной Латвии (еще один миллион русских неграждан-нелюдей не в счет) одного музея мало.

Созданы передвижные выставки (на нескольких языках и с красивыми названиями): "Латвия в 1939-1991: от оккупации к свободе" экспонируется в школах и музеях Латвии; "Латвия возвращается в Европу" выставляется в Европе, Австралии, Канаде; "Латвия возвращается в свободный мир" экспонируется в США. Выходит ежегодный научный альманах "Ежегодник Музея оккупации Латвии". Музей проводит занятия со школьниками (вот тут уместна фраза А.Солженицына - "растут предатели, растут палачи"), исторические конкурсы для детей (а в Библии помните - кто соблазнит малых сих, лучше бы мельничный жернов на голову...), семинары для учителей истории, издает учебные материалы для преподавания истории Латвии новейшего периода.

А вот музей Аушрос в Шауляе. Там жалеют политзаключенных и спецпереселенцев (за что их переселили? За карательные операции в Польше и Белоруссии!). Но судя по лицам на старых фото, спецпереселенцы не раскаиваются. Уверенно держат в руках пилы и топоры, строят дома, сплавляют лес по Енисею. Лица невеселые, но спокойные. Нет удушающего страха как в глазенках детей из Майданека, нет облика полулюдей-полутеней блокадного Ленинграда. Тут же четки и шахматы, расщитые платки и игрушки.

Значит, "вашим" все это можно было держать при себе в бесчеловечных условия советского режима. А что вы оставили "нашим"? Играли ли советские военнопленные в шахматы? Позволяли ли вы пронести старикам иконки, а детям игрушки в сарай на окраине Хатыни?

Что мы все о прибалтах. А как же братья-славяне? Вот экспозиция музея "Кружок Союза Сибиряков" в польской Быстрице Клодской. Пара десятков фотографий пострадавших. Почти все в 40-м высланы в Сибирь, возвратились в Польшу уже в 45-46-м. Нет слов, в Сибири было не сладко. А в оккупированной гитлеровцами стране было лучше? Может сим "сибирякам" нужно памятник ставить соввласти, что пусть и таким образом уберегла их от участи шести миллионов соотечественников, погибших в годы оккупации?

Не отстают и украинские националисты.

Правда, национализм здесь лубочен и убог, именно такой национализм является "последним прибежищем негодяев".

Интеллектуалы из поддерживаемого ющенковщиной "музея" поставили дело на широкую ногу. Немало сказано о "голодоморе" и терроре "ЧК-ГБ". Названия экспозиций просто перлы - "хроніка комуністичної інквізиції", "Українські Соловки" (знаю, что есть Глобус Украины, видимо Украинские Соловки только там и обозначены). Есть и фильмы, например, "Між Гітлером і Сталіним" (консультант в том фильме - З.Бжезинский). Кстати, "Державный секретарь" Украины некий О.О. Зінченко обязывает все районные админстрации обеспечить показ фильма широким слоям населения.

Есть и весьма познавательные книги - "Три любови Степана Бандеры", например. А вот еще и выставка - "Украинская Повстанческая Армия". Выставку рекламирует небритая физиономия какого-то урки с биноклем в руках, видимо сие есть облик идеального украинца. Как минимум, так считает Служба Безопасности Украины, предоставившая "выставке" свои помещения.

А вот и "новостная лента" музея - рассказывается об эстонском фашисте Юри Лийме, самостоятельно демонтировавшем два памятника "советским оккупантам" и угрожавшем в свое время взорвать Бронзового Солдата. "Я убираю красный мусор!", - рассказывает фашист (то были памятники эстонцам - выпускникам Таллинской военной школы и эстонскому коммунисту Хансу Пёэгельманну). Эстонский суд недавно оправдал старого фашиста, его торжествующая небритая опять же физиономия красуется на фотографии с сайта киевского музея. Про Эстонию (или про кого-то из ее соседей) кто-то метко сказал на интернет-форуме: "В маленькой стране всё очень ма-а-аленькое - и сердце, и душа, и ум, и честь"...

Стоит ли говорить, что в Эстонии тоже есть музей оккупации. На все еще не забытом русском языке "бойцы вспоминают минувшие дни": "13 февраля эстонский импровизированный полк "Таллинн" (майор Рихард Рубах) опрокинул наступавших под Ауверре, один эстонский батальон уничтожил русский десант, другой разбил русский авангард, вышедший на железнодорожную ветку Нарва-Таллинн. Положение было спасено".

Дальше еще аховей: "Всего за три месяца наступления русские потеряли 120 тысяч человек, немцы, в том числе эстонцы, 40 тысяч. В этой исторической битве под Нарвой эстонские солдаты завоевали звание лучших добровольцев в войне наряду с саксонцами, валлонцами, скандинавами".

Воспоминания об "исторических битвах" эстонцев (вопреки всем законам антропологии одновременно являющихся "и немцами") напоминают воспоминания друга Швейка, тоже ординарца, в кабаке: "Вот, говорю я своему полковнику, что можно начинать наступление"!

А два года назад открылся "музей оккупации" и в Грузии (видимо, имени Л.П. Берии). Это уже не первый мемориал, открытый президентом Саакашвили. Первый посвящен "павшим в феврале 1921 года в борьбе с красноармейцами грузинским юнкерам". "Сегодняшние поколения учатся на примере этих героически павших юнкеров - как надо любить родину и как бо­роться с врагом", - заявил Саакашвили на открытии монумента.

Президент карликового госу­дарства многоречив: "Среди нас есть грузины, считающие себя излишне умными и прозорливыми, которые заявляют, что, мол, может не стоит поднимать голоса и надо смириться, но через смирение произошла советизация Грузии, повторять этот опыт мы уже не будем". Себя господин Саакашвили, как видим, к "излишне умным" не относит.

Отметим, что и украинский, и эстонский, и латвийский музей тесно сотрудничают с отечественным "Мемориалом". Последний совсем недавно открыл "виртуальный музей ГУЛАГа" - на сайте информация о более 60(!) постоянных экспозициях в нашей стране.

В годы ельцинщины существовала какая-то разнарядка по устройству подобных музеев. Как явствует из сайта, эти экспозиции есть и в "музее прокуратуры", и в "красном уголке" ИТУ, и даже в "музее МВД". Как вы думаете, кто назван врагом устроителями этих экспозиций?

Если дело так пойдёт и дальше, то скоро, вполне возможно, мы услышим "хайль ...".

 

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?2225


"Музей оккупации Крыма Украиной" - достопримечательность Симферополя


Сломанный радиоприемник - один из экспонатов музея.

В Симферополе состоялось открытие "Музея оккупации Крыма". В коллекции представлены нормативные акты, подтверждающие, по мнению активистов национального фронта, принадлежность Крыма России: "портреты оккупантов", радиоприемник с оторванной антенной, который, по словам организаторов, "символизирует запрет ретрансляции программ российских радиостанций", учебник истории Украины. Музей был создан в ответ на предложение открыть в Киеве музей "советской оккупации", высказанное в Грузии президентом Украины Виктором Ющенко, пишет NEWSru.com.


По удмуртскому музею бродит призрак красноармейца

В архитектурно-этнографическом музее-заповеднике «Лудорвай», что в 20 км от Ижевска, готовятся к летнему наплыву гостей. Сейчас сотрудники устанавливают новую экспозицию на первом и втором этажах ветряной мельницы, которая рассказывает об истории удмуртских усадеб.

В первую очередь обносят гостей кумышкой (разновидностью местного самогона) или посятэмом – горячим напитком с травами и ягодами, приготовленным на основе кумышки. Если кто-то не пьет или капризничает, его могут и обмазать сажей из печи. Зимой готова баня с душистыми вениками, летом на лугу возле мельницы проводятся народные праздники, языческие и христианские.

В заповеднике уже появились свои легенды. В бане, как водится у удмуртов, живет дух Мунчо кузе, свои домовые – в мельнице и домах. Музейщики рассказывают, что недавно при строительстве дороги потревожили останки погибших в Гражданскую войну. И с тех пор стало неспокойно: по усадьбам по ночам ходят и стучат духи покойных, а перед сторожами периодически появляется красноармеец.

Ижевск Оригинал: http://www.ng.ru/ngregions/2007-05-21/21_izhevsk.html

Призрак коммунизма бродит по Кремлю

В самом историческом сердце страны были замечены конь с тачанкой и совесть партии в образе красноармейца.



Источник

Муссолини является официальным героем Латвии



Одним из официальных героев Латвии является Бенито Муссолини.
Муссолини входит в "пантеон славы героев Латвии" - это мемориальное сооружение на территории Рижского кладбища, куда вписаны имена тех, кто был награждён "Лачплесисом" - высшей воинской наградой Латвии. В своё время эти награды были вручены и ряду лидеров держав, принимавших участие во Второй мировой войне на стороне Германии. Неизвестно, был ли среди них Гитлер, но Бенито Муссолини был награждён. Его имя и сейчас можно прочитать на мемориале. Так среди героев Латвии оказался итальянский фашист".
На мемориальном комплексе Братского кладбища в Риге, находятся памятники с памятными досками кавалеров ордена Лачплесиса. Среди прочих имен, выбитых на этих досках - имя фашистского диктатора Бенито Муссолини. Центральными захоронениями мемориала также являются могилы группенфюрера СС Рудольфа Бангерскиса и одного из организаторов массовых расстрелов мирного населения в 1941-1942 годах Волдемарса Вайсса.



Хелена Демакова: табличка с именем Муссолини уместнее, чем памятник Победы

11.12.2008 09:59

Министр культуры Латвии считает нормальным увековечивание памяти Бенито Муссолини в главном мемориале страны. Куда опаснее – памятник Победы в центре Риги.

Источник: Отдел политики

Министр культуры Латвии Хелена Демакова на прошлой неделе встретилась с депутатами фракции «За права человека в единой Латвии» (ЗаПЧЕЛ), чтобы дать дополнительные пояснения по вопросу о размещению таблички с именем Бенито Муссолини на Рижском братском кладбище.

Напомним, что имя Муссолини – кавалера латвийского ордена Лачплесиса - наряду с именами других национальных героев увековечено на стене главного мемориала Латвии. Кроме того, под центральной скульптурой мемориала похоронен один из организаторов Холокоста в Латвии Волдемар Вейс.



Депутат от ЗаПЧЕЛ Владимир Бузаев напрямую спросил министра, является ли, по ее мнению, Бенито Муссолини фашистом и военным преступником. На это министр ответила, что попытки переустройства памятников «очень чувствительны и требуют чрезвычайно широкой дискуссии общества».



 А сначала, по мнению Демаковой, следовало бы снести Памятник Победы в центре Риги, а за ним – памятник Латышским Стрелкам, т.к. эти объекты «деформируют историческую правду».



 «Это еще большее прославление преступных режимов, нежели поиски с лупой на кладбище имен Муссолини или Вейса”, - заявила министр.



На просьбу депутата назвать еще какое-нибудь государство, в котором память Бенито Муссолини увековечена в главном государственном мемориале, министр заявила, что Муссолини также награжден эстонским Крестом Свободы Vabadusrist. Министр также поддерживает эстонские власти, переместившие Бронзового Солдата из центра Таллина: это решение было «полностью обосновано исторической правдой», считает министр.


  
    

И без лупы видно, что призраки фашизма уютно себя чувствуют на земле Латвии и Эстонии. А "историческая правда" министра наглядно показывает то, как в современной Латвии высокопоставленные правительственные чиновники трепетно относятся к зловонным духам фашиков, явно показывая, на чьей они стороне.

По теме духов и призраков:

ПО РОССИЙСКИМ МУЗЕЯМ БРОДЯТ ПРИЗРАКИ!
Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН»

Как утверждают специалисты, в любом музее должна быть некая тайна, привидение, сгусток энергии, музейный дух. Связано это с тем, что в музейных экспозициях, как правило, много экспонатов культовых, несущих на себе ауру бывшего хозяина, память слов, вековых молитв. Так почему бы этой информации иногда не вырываться наружу?

Дух неизвестного молчаливого мальчика живет в Актюбинске, в областном историко-краеведческом музее. Первым его, разгуливающего среди экспонатов этнографического зала областного историко-краеведческого музея, увидела экскурсовод Болган.

Это было в обеденное время. Болган после длительной экскурсии решила посидеть в тишине. Самый уютный и тихий - зал этнографии. Болган и не заметила, как задремала среди старинных вещей. Спустя полчаса женщина проснулась и вдруг почувствовала, что все ее тело парализовано. Она лежала с открытыми глазами, но не могла пошевельнуться. Рядом с ней стоял мальчик примерно лет 6-7 и смотрел пронзительным взглядом. Женщину охватил ужас, до нее дошло, что это вовсе не сын одной из сотрудниц музея, а настоящий призрак.

"Она мысленно произнесла Бисмилла. Стоило произнести священное заклинание, как мальчик зашел за древние каменные изваяния и... растворился в воздухе."

Впрочем, это не первый случай подобного рода в областном музее. Экскурсовод Жанар Улыкпанова говорит, что совсем недавно в том же этнографическом зале раздался громкий звук разбившегося стекла. Женщины сильно испугались, что витрину разбил кто-то из посетителей, поскольку под стеклами хранятся исключительно дорогие и редкие экспонаты. Каково же было удивление, когда они увидели, что в зале все стоит на местах, и осколков на полу нет.

Аналогичные призрачные погромы происходили недавно и в Дальневосточном краеведческом музее. По ночам здесь тоже в зале этнографии что-то все время падало, скрежетало, ухало. Однако охранники никого и ничего не обнаруживали, все экспонаты находились в целостности и сохранности.

Как утверждают специалисты, в любом музее должна быть некая тайна, привидение, сгусток энергии, музейный дух. Связано это с тем, что в музейных экспозициях, как правило, много экспонатов культовых, несущих на себе ауру бывшего хозяина, память слов, вековых молитв. Так почему бы этой информации иногда не вырываться наружу?

ОМОН и МЧС помочь не в состоянии

Служители музея-квартиры Максима Горького, что находится в Нижнем Новгороде, утверждают, что беспокойный дух классика соцреализма регулярно посещает их культурное заведение. Призрак писателя громко топает сапожищами по комнатам и наводит на сотрудников музея мистический ужас.

А службы ОМОН и МЧС, не единожды вызываемые ночными сторожами, пока бессильны утихомирить «потустороннего» буяна.
Скептики, безусловно, отнесут эти явления к особой мнительности музейных работников, по большей части женского пола. Однако примеров подобных странностей можно привести множество.

Так, сотрудники дома-музея Ленина в Самаре заявляют, что в стенах их заведения привидения обитают не один год. Заведующая музеем Майя Образцова утверждает, что в доме периодически слышны чьи-то шаги, чувствуются различные запахи, а также передвигаются предметы.

В частности, когда посетителям решили продемонстрировать остатки кофейного сервиза, стоявшего в квартире Ульяновых в XIX веке, все гости, в том числе и представители самарских СМИ, ощутили запах свежего кофе, хотя никто его не готовил.

А однажды наутро мы обнаружили перевернутую постель в комнате Ульянова. И это несмотря на то, что дверь в комнату закрывается на ночь и охраняется, - рассказала заведующая. Кроме того, по ее словам, периодически в различных частях дома-музея возникают запахи яблочного пирога - одного из любимых блюд Ульянова.

Довольно часто странные явления происходят и в Тольяттинском краеведческом музее. Сотрудники уже давно к ним привыкли и при желании расскажут множество загадочных историй.

Например, о Даме в светлом костюме. Ее видела главный хранитель музея Валентина Котова. Как-то раз она мыла посуду в подсобке. Дверь в коридор была полуоткрыта, и боковым зрением Валентина Николаевна заметила, как мимо прошла какая-то женщина. Лица ее не разглядела, но заметила светлую одежду. Незнакомка подошла к лестнице, ведущей в подвал, и стала спускаться по ступенькам.



Поскольку в подвале размещается хранилище фондов, Валентина Николаевна, конечно, очень заинтересовалась: кто это без ее ведома вторгается в святая святых? Она пошла следом, перегнулась через перила, заглянула вниз… Но лестница была пуста, а на решетчатой двери хранилища, как обычно, красовался громадный замок.

Скорее всего, про таинственную даму вскоре бы забыли, но встречи стали повторяться. Однажды под вечер, когда в зале природной экспозиции уже потушили свет, сотрудник музея Ольга Горишная вдруг услышала звук шагов, который приближался прямо из темноты. Будто женщина торопливо процокала каблучками до двери и… тишина.

Еще раз таинственную женскую фигуру увидел далекий от мистики студент-практикант – он шел через зал и увидел в стеклянной витрине странное отражение: женщина в темном длинном платье оперлась руками о школьную парту и замерла, будто в задумчивости. Парень быстро обернулся – парта на месте, но никакой женщины нет.

Сотрудники музея после этого происшествия пригласили уфологов. Один из них с проволочной рамкой обошел все закоулки и нашел множество «источников биоизлучения». Особенно яро вращалась рамка в комнате, где хранилась фондовая мебель - вблизи старинного кресла (не иначе, в нем кто-то скончался, причем насильственной смертью, - предположили уфологи).

Другая волна темной энергии, по их словам, прямо-таки неслась в окружающее пространство от безобидного на вид платяного шкафа. Когда-то он принадлежал местному художнику Михаилу Зотову, а теперь обосновался в музейном хранилище. Про этот экспонат в музее давно недобрая слава шла – фокусы выкидывает. Однажды пришли журналисты, им стали про тот шкаф рассказывать, а изнутри вдруг как застучит!

Священник, которого пригласили освятить помещения, сказал, что, мол, нечего удивляться, что в хранилищах всякая чертовщина завелась – множество старых вещей собрано в одном месте, у каждой своя история, не всегда светлая. Кто знает, какие трагедии и драмы помнят вещи, каких духов удерживают около себя?

Камлание в зале этнографии

Дух неизвестного молчаливого мальчика живет в Актюбинске, в областном историко-краеведческом музее. Первым его, разгуливающего среди экспонатов этнографического зала областного историко-краеведческого музея, увидела экскурсовод Болган.

Это было в обеденное время. Болган после длительной экскурсии решила посидеть в тишине. Самый уютный и тихий - зал этнографии. Болган и не заметила, как задремала среди старинных вещей. Спустя полчаса женщина проснулась и вдруг почувствовала, что все ее тело парализовано. Она лежала с открытыми глазами, но не могла пошевельнуться. Рядом с ней стоял мальчик примерно лет 6-7 и смотрел пронзительным взглядом. Женщину охватил ужас, до нее дошло, что это вовсе не сын одной из сотрудниц музея, а настоящий призрак.

"Она мысленно произнесла Бисмилла. Стоило произнести священное заклинание, как мальчик зашел за древние каменные изваяния и... растворился в воздухе."

Впрочем, это не первый случай подобного рода в областном музее. Экскурсовод Жанар Улыкпанова говорит, что совсем недавно в том же этнографическом зале раздался громкий звук разбившегося стекла. Женщины сильно испугались, что витрину разбил кто-то из посетителей, поскольку под стеклами хранятся исключительно дорогие и редкие экспонаты. Каково же было удивление, когда они увидели, что в зале все стоит на местах, и осколков на полу нет.

Аналогичные призрачные погромы происходили недавно и в Дальневосточном краеведческом музее. По ночам здесь тоже в зале этнографии что-то все время падало, скрежетало, ухало. Однако охранники никого и ничего не обнаруживали, все экспонаты находились в целостности и сохранности.

"В таинственном зале находится фрагмент священного дерева удэгейского шамана под названием тэсун - пристанище духов, которое в 1911 году с реки Нахтоху привез Владимир Арсеньев, в ту пору директор краеведческого музея. А рядом, у подножия дерева, стоят деревянные фигурки идолов (сэвэны), которые очень почитаемы у коренных жителей Амура. "

Этот удэгейский комплекс шамана в былые времена был призван защищать племя от злых духов. По преданию, именно на этом шаманском дереве селились духи (сэвэны), там они и отдыхали.

Однажды, после того, как слухи о полтергейсте распространились по городу, в музей пришел пожилой человек - шаман - и спросил: ну как, по ночам духи шумят?

"Незнакомец провел в зале этнографии камлание - специальное ритуально-сакральное действо, когда устанавливается контакт с духами. Сотрудники музея слышали, как, обращаясь к вещам, выставленным в экспозиции, он сказал: Вот это будет ваш дом, здесь и живите. "

Выйдя из зала, шаман заявил, что духи, которые не могли обрести спокойствие, отныне будут жить на шаманском дереве. И еще посоветовал: рядом с сэвэнами ставить маленькую пиалу с водкой. Мол, духи тогда и буянить не будут.

Полтергейст после камлания действительно прекратился, однако в другом зале тут же началась другая чертовщина, объяснению которой пока не нашли не только ученые, но и милиция и технические эксперты.

"В зале Приамурье без войн и революций, где представлены дореволюционные экспонаты позапрошлого века, стоит сигнализация, реагирующая на движения человека. Лазерные лучи сигнализации настроены так, чтобы обнаруживать объекты только большой величины и не бить тревогу, когда прошмыгнет мышка или кошка. Так вот, одно время в полночь сигнализация стала срабатывать. Давать сигнал, что по залу кто-то движется. Вызывали милицию, техников. Зал был полностью осмотрен, но никто не обнаружен. Сигнализацию признавали исправной, а в следующую ночь все повторялось... "

Служители музея говорят, что призрак самого Владимира Клавдиевича Арсеньева, ученого и писателя, гуляет по музейным залам. Арсеньев ведь в течение десяти лет был директором краеведческого музея. Теперь вот и обходит владенья свои.

Рюмка водки для призрака

В Сыктывкарский литературно-мемориальном музей И. Куратова ежегодно 18 июля приходят писатели и поэты. Здесь они делятся новостями, пьют чай, а одну чашечку обязательно наливают… Ивану Куратову.

Подобная традиция появилась в музее шесть лет назад. Начало ей положил совершенно мистический случай.

«Тогда у нас появился… призрак Ивана Куратова, - поведала директор музея Диана Холопова. - Часто вечерами сотрудники слышали шаги и скрип. Но, самое поразительное, что ночью накануне 18 июля ни с того ни с сего со стены падал портрет классика. Причем такое происходило не один раз, а несколько лет кряду».

Чтобы успокоить дух классика, в музей вызвали священника, который освятил залы. Кроме того, каждый год в день рождения И. Куратова его духу стали оставлять «угощение»: чай, водку, закуску. Такая «поминальная» традиция широко распространена у коми. Обычно пищу оставляют на могиле предков, но где похоронен Иван Алексеевич – неизвестно.

Кстати, дух Куратова появился в Сыктывкаре не случайно. На месте здания музея в позапрошлом веке стоял деревянный дом, в котором поэт в течение четырех лет снимал квартиру.

У служителей и научных сотрудников Ивановского музея промышленности и искусства - свои проблемы. У них особым вниманием пользуется картина неизвестного художника, написанная в 1840 году, - "Купчиха Александра Небурчилова”. Музейщики прозвали ее "Женщина в голубом”, потому что изображена женщина в нежно-голубом платье.

Тяжелый, точно свинцом налитый, взор Небурчиловой, по словам сотрудников, проникает в тебя, и, если возле портрета задерживаешься, начинаешь понимать, что голубой цвет - не просто холодный, а знобкий, как сказали бы современники купчихи.

До недавнего времени привидение Небурчиловой бродило по залам музея, шуршало складками пышного платья, поскрипывало половицами и иногда дотрагивалось до вещей, разложенных на стеллажах.

«Началось все это почти сразу после открытия музея, в 1987 году, - поведала местным журналистам бывшая сотрудница музея Анна Ф. - Как только портрет Небурчиловой вывесили, так и пошло: шуршание, скрип, шарканье какое-то… Я не раз слышала шаги купчихи, они очень тяжелые, а у нас ведь тихо - гулкие шаги далеко раздаются. Правда, если идет экскурсия - ее не слышно, смотрит себе с портрета, губы поджав.

У нас поодиночке никто не ходит, особенно по узким лестницам. Боятся все ее, хотя и не признаются. А однажды Небурчилова не дала упасть одной женщине-реставратору. Та стояла на лестнице под потолком, покачнулась и вдруг почувствовала, что чьи-то руки ее довольно уверенно поддерживают. Мы удивились, потому что все купчиху недолюбливали, злая она какая-то на портрете, да и чего-то никак не успокоится, все ходит, ходит».

Как свидетельствуют сотрудники, постепенно события, связанные с Небурчиловой, приобретали все более неприятный оборот: купчиха с каждым годом становилась все смелее, ходила за ними, что называется, след в след, особенно по лестницам. Когда терпение у всех иссякло, решили отправить портрет на реставрацию в мастерские Костромы.

И с тех пор все в музее стихло. Возможно, дух Небурчиловой решил там остаться, или после реставрации успокоилась, наконец, купчиха, только теперь в залах установилась тишина. Правда, надолго ли, никто из музейных сотрудников сказать не может...

Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН»

Аномальные новости №37 (307) 2006




Категория: Разное | Просмотров: 2962 | Добавил: Admin | Теги: Музеи оккупации, привидения и духи, фашизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
About

Дизельпанк (англ. Dieselpunk: diesel (дизельный двигатель) + punk) — поджанр научной фантастики, производная киберпанка. Описывает мир, основывающийся на технологиях уровня двух мировых войн. Ретроспективная направленность охватывает исторический период 1914—1950-х годов (с Первой мировой войны по начальный этап Холодной войны).

Copyright MyCorp © 2024

Follow us