Это незавершённая ненаучная статья дилетанта про историю, в том числе альтернативную, про всевозможные современные мифы и утопии .
Статья по мере написания будет редактироваться и дополняться.
На написание этого опуса меня подвигли рекомендации заморского доктора по переустройству Латвии (текст рекомендаций в самом конце статьи).
Вы можете помочь проекту, подсказав в комментариях
автору, что нужно исправить или чем дополнить.
В последнее время, под влиянием ли экономических неудач или по каким-то другим причинам, тема депортации нелатышей из Латвии у значительной части латвийских политиков опять стала очень популярной.
Переосмысливать и переписывать историю в угоду текущему моменту последние два десятилетия стало модным занятием. И делают это не только историки, но все, кому не лень.
Вот и я решил проявить себя на этом поприще, но не переписывая
саму историю (не историк я), а попробовав смоделировать варианты развития событий в настоящем (альтернативная история Латвии) и будущем, исходя из событий, которые имели аналоги в прошлом Латвии. Особых знаний для этого не требуется, всё зависит от фантазии автора. А фантазия у автора буйная.
Хочу особо отметить, что целью данной статьи не является оскорбление или унижение патриотических чувств латышей или разжигание межнациональной ненависти.
Всё с точностью до наоборот: желание доказать вредность и абсурдность радикального национализма, ксенофобии и шовинизма.
Для начала несколько определений:
История (от греческого historía — рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано), изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем.
Альтернати́внаяисто́рия (АИ) — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история, в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути.
Утопия (др.-греч. τοπος — «место», ου-τοπος — «не место», «место, которого нет»)— жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели.
Патриоти́зм (греч.πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу[1]. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
Шовини́зм (фр. chauvinisme) — агрессивная идеология и политика, проповедь национального превосходства. В некоторых случаях трактуется как крайняя форма национализма.
Ксенофо́бия (от греч.ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Также может (редко) трактоваться буквально, как навязчивый страх перед другими людьми, то есть фобия в клиническом смысле
Итак, что мы имеем в прошлом.
Первой утопией в истории западной литературы считается модель идеального общества в диалоге Платона «Государство». Кроме того, утопические мотивы присутствуют в мифологиях практически всех народов, например, у национально мыслящих латышей.
Знаменитый бекон и масло, которые шли на экспорт, государство приобретало у местных производителей дороже, чем продавало за границу! Разница покрывалась госдотациями. То, как Латвия кормила буквально всю Европу, — сказка, на самом деле ее продукция была неконкурентоспособной на мировом рынке, и прибалтийским странам удавалось удержаться там только путем демпинга.
Латышская утопия "Латышская Латвия", или "Латвия без инородцев"- это этнопроект идеального будущего Латвии, резко отличающийся от наличной реальности и противопоставленный ей, опирающийся на миф о том, что тридцатые годы прошлого века, когда Латвией твёрдой рукой руководил Вождь (Вадонис), так называемые годы Улманиса- "Ulmaņa laiki", на всём протяжении вплоть до сорокового года были беспроблемными счастливыми годами экономического процветания латышской Латвии.
У тогда ещё претендента на Вадониса К. Улманиса, которого тогда именовали не иначе, как «отцом латвийской коррупции», фактически не было никаких шансов на переизбрание в Сейм осенью 1934 года. А такой расклад его не устраивал, вот и пошёл он по стопам... алкоголика лейтенанта Эдгара Озолиньша, который 21 января 1927 года с будуна "увидел белочку" и приказал своей роте, расквартированной в Валмиере, захватить почту, телефон, вокзал и объявил, что в Латвийском государстве совершен государственный же переворот.
Правда, он не уточнил, кто, для чего и почему пришел к власти, но рота солдат реально в течение нескольких часов контролировала город — никто воспротивиться не посмел, все восприняли «новую власть» без возражений (менталитААте).
Так же спокойно жители города вернулись к прежней власти, когда совсем белого и совсем горячего лейтенанта отправили в психиатрическую лечебницу.
|