11:54
Латышская утопия. Часть I. Определение. Вступление
Это незавершённая ненаучная статья дилетанта про историю, в том числе альтернативную, про всевозможные современные мифы и утопии .
Статья по мере написания будет редактироваться и дополняться.
На написание этого опуса меня подвигли рекомендации заморского доктора по переустройству Латвии (текст рекомендаций в самом конце статьи).
 Вы можете помочь проекту, подсказав в комментариях
автору, что нужно исправить или  чем дополнить.

 

В последнее время, под влиянием ли экономических неудач или по каким-то другим причинам, тема депортации нелатышей из Латвии у значительной части латвийских политиков опять стала очень популярной.


    Переосмысливать и переписывать историю в угоду текущему моменту последние два десятилетия стало модным занятием. И делают это не только историки, но все, кому не лень.

   Вот и я решил проявить себя на этом поприще, но не переписывая
саму историю (не историк я), а попробовав смоделировать варианты развития событий в настоящем (альтернативная история Латвии) и будущем, исходя из событий, которые имели аналоги в прошлом Латвии. Особых знаний для этого не требуется,  всё зависит от фантазии автора. А фантазия у автора буйная.


   Хочу особо отметить, что целью данной статьи не является оскорбление или унижение патриотических чувств латышей или разжигание межнациональной ненависти.
Всё с точностью до наоборот: желание доказать вредность и абсурдность радикального национализма, ксенофобии и шовинизма.


Для начала несколько определений:

История (от греческого historía — рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано), изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем.

Альтернати́внаяисто́рия (АИ) — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история, в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути.

Утопия (др.-греч. τοπος — «место», ου-τοπος — «не место», «место, которого нет»)— жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели.

Патриоти́зм (греч.πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу[1]. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.

Шовини́зм (фр.  chauvinisme) — агрессивная идеология и политика, проповедь национального превосходства. В некоторых случаях трактуется как крайняя форма национализма.

Ксенофо́бия (от греч.ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Также может (редко) трактоваться буквально, как навязчивый страх перед другими людьми, то есть фобия в клиническом смысле

Итак, что мы имеем в прошлом.

Первой утопией в истории западной литературы считается модель идеального общества в диалоге Платона «Государство». Кроме того, утопические мотивы присутствуют в мифологиях практически всех народов, например, у национально мыслящих латышей.

     Знаменитый бекон и масло, которые шли на экспорт, государство приобретало у местных производителей дороже, чем продавало за границу! Разница покрывалась госдотациями. То, как Латвия кормила буквально всю Европу, — сказка, на самом деле ее продукция была неконкурентоспособной на мировом рынке, и прибалтийским странам удавалось удержаться там только путем демпинга.

 

    Латышская утопия "Латышская Латвия", или "Латвия без инородцев"- это этнопроект идеального будущего Латвии, резко отличающийся от наличной реальности и противопоставленный ей, опирающийся на миф о том, что тридцатые годы прошлого века, когда Латвией твёрдой рукой руководил Вождь (Вадонис), так называемые годы Улманиса- "Ulmaņa laiki",  на всём протяжении вплоть до сорокового года были беспроблемными счастливыми годами экономического процветания латышской Латвии.

 


     У тогда ещё претендента на Вадониса К. Улманиса, которого тогда именовали не иначе, как «отцом латвийской коррупции», фактически не было никаких шансов на переизбрание в Сейм осенью 1934 года. А такой расклад его не устраивал, вот и пошёл он по стопам... алкоголика лейтенанта Эдгара Озолиньша, который 21 января 1927 года с будуна "увидел белочку" и приказал своей роте, расквартированной в Валмиере, захватить почту, телефон, вокзал и объявил, что в Латвийском государстве совершен государственный же переворот.

    Правда, он не уточнил, кто, для чего и почему пришел к власти, но рота солдат реально в течение нескольких часов контролировала город — никто воспротивиться не посмел, все восприняли «новую власть» без возражений (менталитААте).

    Так же спокойно жители города вернулись к прежней власти, когда совсем белого и совсем горячего лейтенанта отправили в психиатрическую лечебницу.










Категория: Из истории Риги и Латвии | Просмотров: 2746 | Добавил: Sava | Теги: Латышская утопия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar